Протокол всегда строг, но даже во время церемониала по настроению и живому общению лидеров можно сказать: Союзное государство для многих пример.
Ведь если Родина начинается с картинки в букваре, сотрудничество стран – с личного отношения лидеров.
Пока российский президент общался с Си Цзиньпином, Александр Лукашенко был с государственным визитом в Азербайджане. То есть к переговорам оба лидера подошли с определенным бэкграундом.
На неделе Россия начала учения с нестратегическим ядерным оружием. Всего три этапа. И на втором присоединяться белорусские военные. И если для российской армии практика обычная, для нас – отнюдь. Почему на это подписался Минск, Александр Лукашенко уже комментировал – 9 мая на площади Победы. Очевидно, теперь сдерживающий фактор едва ли без синхронизации обойдется.
Больше обсуждать и делать в экономике – осознанный выбор лидеров. Это ведь тоже про безопасность. Вместе с тем и противовес западному влиянию. Непростые времена не пережидаем. Реализовываем 28 отраслевых программ. Есть впечатляющий прогресс по товарообороту.
Энергетический рынок всегда для Беларуси и России тема дискуссионная и весьма неоднозначная. Особенно в предновогоднее время, когда согласовывали тарифы по нефти и газу.
Если и есть ренессанс политических отношений, то он выглядит так. Сотрудничество Минска и Москвы переживает именно такое время. Останется ли оно исключительно периодом или уже теперь на века во многом зависит от договоренностей на высшем уровне и точности их выполнения.