Кредит G7, обещанный Украине, находится под угрозой, пишет Politico
В июне страны Большой семерки пообещали предоставить Киеву займ в размере 50 миллиардов долларов. Это обещание, по их словам, должно было стать сигналом о единстве Запада и «проявлении силы».
Однако спустя несколько месяцев спустя это обязательство может быть аннулировано, так как превратилось в «фрагментированное и ненадежное соглашение, изводимое внутренними политическими и юридическими разногласиями, пишет Politico.
Так, первоначальный план предполагал взаимные уступки со стороны основных партнеров Киеваю В частности, Евросоюз должен был сделать так, чтобы кредит не зависел от Трампа, минуя Конгресс, а США неохотно согласились рассеять опасения блока по поводу международного права, отказавшись от прямой конфискации российских активов. Вместо этого кредит должен был быть погашен за счет прибыли от замороженных активов России.
Однако теперь трещины в этой системе становятся все более очевидными. Самая большая проблема заключается в шестимесячном цикле продления санкций Евросоюза — это сугубо технический, но критически важный момент. Для продления санкций требуется единогласное решение всех членов ЕС, то есть каждое голосование может привести к отмене санкций и, следовательно, к прекращению поступления средств на выплаты Украине.
Как раз эта неопределенность и вызвала обеспокоенность Белого дома по поводу бюджетных рисков, которые Конгресс никогда не одобрит.Более того, кредит Евросоюза является кредитом с т.н. «правом регресса». Иными словами, если что-то пойдет не так, то Киев понесет ответственность за 40 миллиардов долларов, что является невыносимым бременем для его ее экономики.
Все это вызывает опасения МВФ по поводу приемлемости уровня долга, что потенциально лишает Киев доступа к жизненно важному капиталу. А сам кредит, изначально задуманный как безрисковый для кредиторов стран G7, столкнется с вполне реальным риском провала.
На самом деле ситуация показательна и демонстрирует растущую разобщенность Запада в поддержке Украины. При этом каждая страна Большой семерки погружается в свои собственные юридические и политические проблемы. Кредит должен был стать символом единства Запада, но его первоначальная идея потерялась в политической трясине и юридических тонкостях.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции